Previous Entry Share Next Entry
Куда прёшь, скотина?!
yuri_off
Куда прёшь, скотина?!
В Монголию, в Монголию понесла меня нелегкая… За чем, спросите Вы? За фотографическими шедеврами, и никак не меньше!

Но чтобы Вам не было скучно, скучные пейзажи будут скрашены коротеньким рассказом о самом путешествии, через призму... автомобиля.

Ё моё!
Тойота Ленд Круизер 80 STD , 90-го года выпуска, 4200 атмосферный дизель, пробег более 500000 километров , лифт подвески (ОМЕ) 5 дюймов , резина Cooper ST 33 x 12,5 R 15, два топливных бака (основной + дополнительный на 50 литров ), фсёёёёё, больше наворотов нету! Из особенностей характера: · После переборки КПП «мастерами», на торможении вылетала 5-я передача (да и включалась с трудом) · Доливка масла: 1 литр на 6000 км · На крутых спусках выбивало все нечетные передачи. Крайне не удобно на критично крутых спусках – требовалось больше, чем хотелось бы пользоваться тормозами· На время экспедиции заднее сидение снято, и установлен настил, под который ушла вторая запаска и ящики с провизией, инструментом и ЗЧ

Антология таинственных пертурбаций
Было бы странным, если бы во время такой поездки, на ТАКОМ автомобиле ничего не ломалось! Вот полный перечень отвалившихся или заменённых составных частей Тойоты: - Сразу после выезда из Петербурга перестала гореть левая фара ближнего света. Так и катались… - На пути от Байкала (порядка 6500 км ) был заменен аккумулятор, у которого образовался свищ в «минусовой» клемме. Машину пришлось спускать с горы… - Вероятно от постоянных вибраций и… старости, отвалилась последняя треть выпускной системы. Была с почестями похоронена в монгольских степях. - Пару раз «травило» воздух переднее правое. По всей видимости это было следствие попадания песка между диском и резиной во время катания на давлении 0,5 по пескам Монгол Элс. - 3-го августа стало знаменательным днем: на протяжении 30- 40 км я дважды оставался без тормозов (поочередно отвалились тормозные трубки задних тормозов на входе в задние тормозные цилиндры). - Этого мало, и кроме тормозов в этот день прохудился в общем то новый (1 год), алюминиевый радиатор. Течь удалось остановить путем вливания химии, любезно предоставленной коллегами. - 4-го августа вторично прохудилась та же трубка радиатора. Произошло это во время подъема на перевал. Прямо на перевале на оч свежем ветерке с дождем как-то замял трубку радиатора. Все же вынужден был встать на ремонт радиатора с его снятием, и трубку удалось надежно заглушить. - Прямо в городке Улаангоме отвалилась тяга ТНВД. Была водворена на законное место, и зафиксирована медной проволокой. - Дважды продувался воздушный фильтр, хотя в пыли старались и не ехать. Только ныне я понял, зачем может быть полезен шноркель в отсутствии водных преград! - Уже в районе Твери был демонтирован передний кардан – развалились одна из крестовин (была в запасе, но проще было снять кардан) - К машине отношения не имеет, но Garmin 60, на котором базировалась навигация, отказался включаться в первые же дни пребывания в Монголии. Сейчас эта «сволочь» прекрасно себя чувствует!

Подводные камни
В городке Улаанхус заехали на заправку. Там две колонки: одна 76-ой, а вторая безликая. Дважды спросил парнишку: дизель? Дизель, дизель, - кивал тот. Залили 55,2 литра в 50-ти литровый бак (это был рекорд для Монголии, а в России, мне больше 49,5 заливать не удавалось!), я на него тут же и переключился, и поехали внутрь поселка прикупить воды. После остановки у магазинчика, машина как-то неохотно завелась, и неровно заработала. Я стремительно переключился на другой бак, и полез нюхать, чем пахнет из горловины – бензином, ядрёна мать!!! Наше счастье, что в Тойоте, два независимых топливных бака. Отъехав километров на пять от города, среди камня и песка пришлось совершить экологическое преступление – полностью слить бак…

Почём опиум для народа?
1 рубль = 43 тугрикам (приблизительно) 1 литр солярки = 1220 – 1480 тугриков за литр (около доллара литр) Обед в Туве на двоих – 216 рублей Проезд по некоторым участкам дорог в Монголии – 500 тугриков

Sukhiye tsyfiri
Пройдено за 32,5 дня 17500 километров Из них порядка 4000 – по Монголии (~ 500 из них асфальт) Преодолены десятки перевалов, бродов, каменистые и песчаные дороги Выше 3100 машина не поднималась Сожжено 2450 литров дизеля на 43 тысячи рублей 4 дня и ночь пути из Питера до Иркутска ( 6000 км ) в два водителя (75% + 25%) 80 часов от Саян ( 5530 км ) до Питера в одни руки Максимальная скорость на 5-ой передаче – 141 км/час (за 230 км до возвращения в Питер) Максимальная скорость на 4-ой передаче – 144 км/час
Гайцы


Этим парням не повезло – мои потери составили… 100 рублей – столько мне выписали на подъезде к Иркутску. Минут 15 я не мог найти документы, и с деньгами расстался легко, а то бы и этих денег извергам не видать!

Время забрасывать камнями…
Порядка 95-100 тысяч км назад (для моей Тойоты) пришла мне в голову такие мысли: - качество моторостроения растет? Растет! Качество масел тоже растет? Растет, растет!! - а вот срок замены масла в двигателе падает… Ух как падает!!! И решил я поставить некий эксперимент: НЕ МЕНЯТЬ МАСЛА на вовсе в своем Кукурузере!!! Что же я наблюдаю? Давление за это время не упало, мощность осталась на прежнем уровне, расход масла не увеличился. Так на какого лешего масло менять?! Вот я и доливаю…


  • 1
Какая красота!

именно что фантастика!

Очень познавательный рассказ!
Поймал себя на мысли, что перестал смотреть фотографии и полностью переключился на текст (что совсем мне не свойственно).
Вы смелый и рисковый человек, что идете на такие авантюры.
Я бы так не смог... к сожалению.

Воспринимаю это, как комплимент моим эпистолярным способностям :-)))

Спасибо :-)

да, я тоже зачитался кстати )))

Шикарные фотографии, интересный отчет! Это искуство.

Просто шикарные фотографии!!! Великолепные пейзажи!!!
Сдаётся мне что если бы машинка была посвежей лет на 20 ,то фотографий было бы больше раза в три ,но интересного рассказа не было бы.
Интересно на 5м снимке птичка вставлена или она так действительно провожала машинки в лучах солнца?

Ограничения по съемке были, но совершенно по иным причинам :-)
Наверное, и рассказ был бы в другом ключе :-)
Птичка реальная - как всегда подфартило!

Э-эээх. Я наверное так никуда теперь и не выберусь по человечески....

Да, меня от текста оторвал только последний снимок!
Но он того стоит!
А может, просто текст кончился? :о))
Юра, я бы отрывал текст от картинки и слегка разбивал на абзацы.

(Deleted comment)

Re: Спасибо!

Разве что вспышка в стену юрты (назад).
Canon 5D Mark II + Sigma 12-24, 12 mm

Здорово! Особенно впечатлило стадо.

Вот и дождался! Здорово, чертовски здорово!
По доброму завидую - второй год без отпуска.
А продолжение будет?

Будет, но чисто фотографическое. :-)

Потрясающе красиво, в тайне мечтаю о монголии...

Невероятные фото.
Особенно с пробивающимся светом и бегущими копытными.

А я все сомневался: вешать коз, или нет? :-)))

Ну вот, а они всем нравятся - можно в шедевры записывать)

Отличный мини-рассказ, а фотографии - вообще, пестня!

Отличный фоторепортаж!

Решительно Вы с маслом поступили.
HZ конечно терпеливый, но на рейдовой машине... Решительно.
А почему нет фото боевого коня?

Все же я больше по пейзажам "выступаю", а старая восьмидесятка в них как-то не очень вписывается, хотя исключение одно было :-))

Пейзажи - слов нет.

В отличное место занесла нелёгкая)
Репортаж, фотографии отличные, Юрий!

Здорово! Молодцы, что осилили такое путешествие и фото ну очень-очень красивые!
Тоже собираемся в Монголию на машине поехать :)

Да, туда хочется вернуться, и не раз :-)

Поразительные цифры. Многие, при всей логике, не укладываются в голове : 17 500км, 100руб штрафов .... Интересный пост - емкая информация, с эмоциями и иллюстрированная фотографиями !!!

Меня самого другая цифра убивает: 5530 км за 80 часов в одни руки. Скажи мне, что я так могу -НЕ ПОВЕРЮ! :-))

(Deleted comment)
Очень красиво. Я только на Алтае был, да и то, самое дальнее на Телецкое озеро. Все говорят надо поближе к Монголии и я понимаю почему:)

Очень здорово! Красивые места!

интересный рассказ и прекрасные фотографии не дали оторвать взгляд от статьи -) спасибо!

Шикарные фото, спасибо!
Из рассказа напрашивается вывод: Тойота- отстой, ЛР- рулит!)))

Посмотрел бы я на LR с пробегом под 700 тыщ... Он бы смог тронуться с места в направлении Монголии?

:-))

Так и я, собственно, о том же!))

Классный отчет!)) Очень интересный стиль и потрясающие фото!
Автор, Вы - герой! 17,5 тыщ км проехать! Я не представляю что это такое!
И машинка Ваша геройская)) А Гарминка, действительно, сволочь)))
Про бензо-дизель повеселило изрядно, хотя представляю Ваше огорчение за впустую отданные деньги супер-вместительного бака))

Юра, как всегда - восхищаюсь!!!

Уже поздно - хотел отложить просмотр/прочтение до лучших времен - НЕ СМОГ остановиться!!!

Шикарные виды!

Мастер!
Чем снимали? Объектив?

Canon 24-105 & 100-400, Sigma 12-24

Благодарю за блог

Премного благодарен, что просветили. Журнал Ваш что-то херово оптимизированный и малочитаем. Попробуйте раскрутить его с помощью софта XRumer 7 Elite (ХРумер 7 Элите) закачать можно на http://x-rumer.ru/ слышал мощная программа для оптимизации ЖЖ сайтов.

  • 1
?

Log in